И там и там
- бинарное деление на «профи» и нубов, каждый кто лучше тебя — профи (или «задрот»), кто хуже — новичек (или «noob») и не достоин внимания
.. наиболее явно проявляется на интервью — мужики рассказывают о том какой крутой проект они пилят, и с улыбкой слушают твои доводы о том что ты вроде тоже не в носу ковырялся (и это не зависит от компании, даже в средней есть умельцы загибать пальцы)
- формируется некоторая тусовка людей со скиллами, со своими ценностями и со своим видением идеального про-спеца; минимальный уровень «трюков» который с вами будут обсуждать — что-то около 80% от максимума в команде, т.е. простые вещи не вызывают интереса
- в команде быстро выявляется неформальный лидер который «тащит» за собой остальных, независимо от их настроя, даже когда перспективы решить поставленную задачу туманны и шансов на «победу» нет
- при разговоре на кодерском собеседовании оппонент тупо сравнивает твой скилл с тем что он знает, и с локальным стандартом в его окружении\компании
- *NEW и там и там человек редко верит что есть кто-то выше его по скиллу, пока его не порвут на тряпки 8)
- *NEW самый скилловый старается держать дистанцию и всем видом показать что он де суров и знает ответы на все вопросы.. ну а если не знает\налажал то ты\команда не так поставили задачу\не подстраховали итп)
- как правило — довольно молодой коллектив, отсюда и максимализм, и желание помериться известно чем по любому поводу… особенно у интервьюверов (за редким исключением) принято показать кандидату что мол нифига то ты нубас не знаешь :]
- и там и там при высоком уровне исполнителей даже без контроля, подготовки, тренировок может выйти достаточно хороший результат; при плохих кадрах и там и там FAIL.
- не так важно какая роль у тебя в команде — тим лид, капитан, менеджер; куда важнее общий средний скилл команды, навыки каждого персонально, и известность команды; быть средним звеном в топ-team лучше чем быть главным в никому неизвестном болоте.
PS для вдохновления картинка взята из South Park WoW Episode